Финансовое планирование (бюджетирование) позволяет определить вектор развития компании, а также обеспечить четкое определение финансовых целей компании. В результате грамотного финансового планирования компания эффективно распределяет и использует ресурсы для достижения поставленных целей.
В программе 1С:Управление нашей фирмой для составления бюджета существует специальный инструмент Бюджет. Он позволяет не только составлять бюджет, но и распределять его по различным сценариям. Рассмотри как создать бюджет и распределить его согласно разным сценариям на примере конфигурации 1С:Управление нашей фирмой.
Для составления бюджета нам необходимо перейти в меню Компания - Еще больше возможностей, как показано на примере ниже.
В открывшемся окне Больше возможностей: настройка программы находим раздел Компания, далее в списке справа необходимо установить галочку напротив пункта Бюджетирование.
Переходим в Бюджеты и создаём новый бюджет, воспользовавшись кнопкой Создать.
В результате откроется форма Бюджет (создание), где нам доступна настройка следующих разделов: сценарий, период и организация, для которой будет действовать созданный бюджет (при учете по двум и более организациям). Также нам необходимо установить наименование периодичность и основную аналитику планирования при создании нового сценария.
Особенно полезным при составлении бюджета будет использование инструментов планирования:
Когда фактические данные получены, можно составить отчеты план-факт. Чтобы сформировать отчет план-факт в 1С:Управление нашей фирмой необходимо перейти в раздел Компания – Анализ бизнеса. В результате в сформированном отчете мы увидим две колонки ПЛАН и ФАКТ с указанием данных плановых и фактических показателей финансового планирования.
В программе 1С:Управление нашей фирмой для составления бюджета существует специальный инструмент Бюджет. Он позволяет не только составлять бюджет, но и распределять его по различным сценариям. Рассмотри как создать бюджет и распределить его согласно разным сценариям на примере конфигурации 1С:Управление нашей фирмой.
Для составления бюджета нам необходимо перейти в меню Компания - Еще больше возможностей, как показано на примере ниже.
В открывшемся окне Больше возможностей: настройка программы находим раздел Компания, далее в списке справа необходимо установить галочку напротив пункта Бюджетирование.
Переходим в Бюджеты и создаём новый бюджет, воспользовавшись кнопкой Создать.
В результате откроется форма Бюджет (создание), где нам доступна настройка следующих разделов: сценарий, период и организация, для которой будет действовать созданный бюджет (при учете по двум и более организациям). Также нам необходимо установить наименование периодичность и основную аналитику планирования при создании нового сценария.
Особенно полезным при составлении бюджета будет использование инструментов планирования:
- равномерно по периодам — при этом способе планирования, введенная сумма на год будет автоматически распределяться по периодам;
- пропорционально по суммам — это способ планирования позволит вначале указать доли (проценты) распределения по периодам, после чего годовая сумма распределяется пропорционально указанным значениям долей;
- по другому показателю — способ, при котором значение одного показателя планируется на основании другого показателя.
Когда фактические данные получены, можно составить отчеты план-факт. Чтобы сформировать отчет план-факт в 1С:Управление нашей фирмой необходимо перейти в раздел Компания – Анализ бизнеса. В результате в сформированном отчете мы увидим две колонки ПЛАН и ФАКТ с указанием данных плановых и фактических показателей финансового планирования.